+38 (044) 503-33-53
Киев, ул.Большая Кольцевая, 58
(на территории подземного паркинга автоцентра Lexus)
Новости
  • Наши новости

Обмен без обмана

Обмен без обмана
08.07.2011
Продать автомобиль с пробегом у нас, как правило, непросто — особенно после запрета деятельности бирж, регистрирующих такие сделки. А ведь на Западе можно приехать в автосалон на старом автомобиле и в тот же день обменять его с доплатой на новый! Эта услуга под названием трейд-ин доступна с недавних пор и в Украине. Как она работает, разбирался на примере столичных автосалонов Ярослав Московка.

Для редакционного эксперимента мы решили взять массовую и сравнительно недорогую машину — именно с таких чаше всего пересаживаются на новые авто более высокого класса в случае карьерного роста, финансового успеха и т.п. Итак, наш подопытный — седан «Дачия-Логан» 2007 года выпуска в топовой на момент покупки комплектации Laureate с мотором 1,4 л, кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности, электропакетом и MP3-ресивером. Основной козырь машины — очень скромный пробег: всего 30 500 км. Состояние — между хорошим и отличным: не бит и не крашен, чистый непрокуренный салон, полная исправность, дорогая зимняя резина и два комплекта летней. Минусы — трещина в углу лобового стекла и небольшие царапины на переднем крыле и капоте — результат детских игр на дворовой стоянке. Согласно объявлениям в газетах и Интернете средняя цена такого «Логана» — около $8500.

САЛОНЫ «РОДНЫЕ»...

Обзвон-объезд автосалонов я начал с официальных дилеров «Рено» — ведь здравый смысл подсказывает, что «родную» модель должны принять охотнее и дороже. Запасаюсь легендой, что хочу сменить свой «Логан» на новый «Сценик», — и вперед!

«Кий-Авто» — самый крупный в Киеве дилер «Рено» и «Ниссана». После переадресации «телефонной барышней» мой звонок долго блуждал по недрам внутренней АТС автосалона, после чего последовали короткие гудки. На второй попытке трубку взял не очень общительный мужчина и назвал другой телефон. А там ответили, что все менеджеры по трейд-ину сейчас заняты и записали мой номер, пообещав обязательно перезвонить. Но так и не перезвонили: видимо, из-за обилия клиентов руки не дошли...

Следующий — автоцентр «Арма-Моторс». Мой звонок переключили на нужного менеджера, и тот ответил мгновенно. Вежливость и компетентность — на высоте. Мне доброжелательно и во всех подробностях рассказали о предстоящей процедуре. Сначала мой автомобиль осмотрят на СТО и оценят (заочно дали от $6250 до $7500), затем я подпишу договор о приобретении новой машины, а когда ее привезут со склада или с завода, сдам «Логан» и, доплатив разницу в цене, в тот же день уеду домой на новом «Сценике». Просто и удобно! Вот только за свой «Логан» я рассчитывал получить побольше...

Еще один дилер, «Институт транспорта нефти», окончательно вернул меня с небес на землю, заочно оценив машину в $6500. По словам менеджера, если при осмотре и получится что-то прибавить к этой сумме, то совсем немного.

Специалист салона «Авто-Мотив» давать предварительную оценку по телефону не стал, а пригласил приехать. Встреча с безукоризненно вежливым и обаятельным менеджером оставила самое приятное впечатление. Павел с ходу посоветовал мне воспользоваться не трейд-ином, а комиссией, уверяя, что это более выгодный вариант. Он оценил мою машину в $9000 (на царапины и трещину махнул рукой — мол, это обычные мелочи), а покупателя пообещал найти буквально в течение недели. Правда, салон берет за эту услугу $500, — а значит, я получу на руки те самые среднерыночные $8500, на которые изначально рассчитывал. В маловероятном (по заверению Павла) случае, если в течение месяца не найдется покупатель, я буду должен салону по 25 грн за каждый день хранения машины на площадке. То же самое — если я вдруг раздумаю продавать автомобиль.

...И «НЕРОДНЫЕ»

Предположим, что я пожелал пересесть с «Логана» на модный «Ниссан-Кашкай». Что ж, выбираю «АвтоАльянс» — самого нового, но уже весьма популярного дилера Группы компаний «НИКО». Менеджер профессионально обрисовал все тонкости процедуры обмена автомобиля, добавив, что салон может зарегистрировать новую машину на номерные знаки прежней (а это актуально — ведь у ГАИ бывают трудности с номерами!). Из телефонного разговора я понял, что даже не потеряю в цене по сравнению с рыночной — дескать, салон не зарабатывает на услуге трейд-ин, а покупателей на автомобили с пробегом подыскивает по своей базе данных.

Приехав в салон, я ощутил, что такое популярность бренда и дилера: специалист по трейд-ину выдавал сразу две новые машины, так что ждать пришлось полтора часа — такой долгой очереди нет даже к пограничникам в Борисполе... Однако в отличие от аэропорта, здесь мне принесли неоднократные и очень искренние извинения. Менеджер очень педантично оценивал автомобиль: открывал все двери, внимательно осмотрел подкапотное пространство и даже заглянул в нишу запаски. В итоге цена машины по версии салона оказалась не совсем рыночной: за «Логан» согласились дать лишь $6500.

На обратном пути заехал в другой салон «НИКО» — «Мицубиси», что на Подоле. Консультантов явно заинтересовал мой автомобиль, особенно его небольшой пробег: по трейд-ину его оценили в $7500. Как вариант предложили комиссию — в этом случае машину выставляют по моей цене, а за продажу берут 3-5% той суммы, за которую она уйдет. В случае отказа от продажи взимают «парковочный» тариф — по

15 грн за сутки.

В центре «Автосоюз», дилере «Фольксвагена», по телефону сообщили, что трейд-ин у них действует, и пригласили подъехать для оценки автомобиля. Однако на месте оказалось, что салон может предложить только комиссию. Стоимость этой услуги — 4% от конечной цены.

«Тойота Киев Автосаммит» покорил изысканно-дружественной атмосферой общения: уже в начале телефонного разговора я убедился, что он не зря считается одним из лучших дилерских центров «Тойоты» в Европе. Но звонка оказалось достаточно, чтобы понять: здесь за «Логан», увы, больше 7000 долларов не выручить.

«ВиДи-Автомаркет» на Окружной — фактически единственный дилерский центр столицы, полностью специализирующийся на продаже автомобилей с пробегом. Он входит в состав «Автогородка» — группы салонов «ВиДи», поэтому сдавая здесь машину по системе трейд-ин, можно выбирать новую из нескольких брендов. В большом, чистом и светлом подземном паркинге — ряды «бэушных» авто с ценниками: от «амулетов» до «лексусов». Приветливый менеджер принял меня в офисе и заочно оценил «Логан» в $7500. Окончательную стоимость определяют на СТО, осматривая автомобиль на подъемнике с использованием компьютерных тестеров, а также проверяя толщину лакокрасочного покрытия (не ремонтировался ли кузов?) Вот это профессиональный подход! Комиссионная продажа здесь тоже есть: салону достаются 5% итоговой цены. Зарегистрировать новую машину на прежние номера — не вопрос! А еще только в «ВиДи» консультант мне напомнил, что я обязан уплатить в виде налога 1% суммы, вырученной за автомобиль.

Если верить Интернету, занимается трейд-ином и независимый от официальных импортеров центр «CARточка» на Петровке. Он оказался огромной и почти безлюдной площадкой за бетонным забором. Машины с пробегом занимают от силы десятую ее часть. Охранник направил меня в киоск с вывеской «Булавка», где скучающая за ноутбуком девушка рассказала, что основная деятельность фирмы — поиск покупателей путем размещения объявлений на веб-сайтах и в газете. Участие фирмы минимально: все переговоры и расчеты с покупателями ведет владелец машины. Автомобиль можно выставить на этой площадке — или не выставлять, а продолжать на нем ездить. Главное — заплатить фирме 800 грн за помощь... Трейд-ин в «Булавке» вроде как есть, но сложилось впечатление, что фирма не очень хочет с ним морочиться — да и зачем, когда проще зарабатывать на объявлениях.

ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ

Итак, трейд-ин у нас скорее жив, чем мертв. Однако, как показал наш эксперимент, пока все же невыгоден клиенту. Ни в одном из автосалонов, включая «чужеродные», не отказались принять наш «Логан», но оценивали его немилосердно (см. таблицу): потеря относительно рыночной цены составила бы не менее 10-12%. Понятно, что в эту разницу автосалон закладывает стоимость предпродажной подготовки, оплату труда сотрудников, которые будут продавать машину, и собственные риски при трудностях ее реализации.

Трейд-ин сегодня оправдан лишь для клиентов, которым нужно сразу пересесть со старой машины на новую, — то есть для тех, кому вынужденная «безлошадность» обходится дороже потерь при оценке. А лично для себя я бы выбрал «комиссионку» у дилера своего бренда — это лучшая альтернатива автобазару и объявлениям. С точки зрения клиента комиссия проигрывает трейд-ину только в сроках — придется какое-то время обходиться без машины. В остальном этот вариант так же удобен и значительно более выгоден.

Покупаем авто : Обмен без обмана


Источник: Украина ЗА РУЛЕМ 05/2011





Всего продано авто:
2046
Поиск авто
Марка:
Год выпуска:
КПП:
Цена: - грн.
Подписка на рассылку
наверх

Особенности покупки и продажи автомобиля с пробегом

Введите email и получите презентацию на почту

Email: